Главная »  Контроль за приёмом на работу инвалидов в пределах установленной квоты »  Квотирование рабочих мест для приёма на работу инвалидов

Государство предусматривает дополнительные гарантии для граждан с ограниченными возможностями. Особая роль в решении проблемы трудоустройства инвалидов отводится квотированию рабочих мест. Обеспечение конституционного права граждан с ограниченными возможностями на труд - задача государственного значения, реализуемая службой занятости населения во взаимодействии с работодателями при участии органов исполнительной власти области, местного самоуправления, органами социальной защиты, общественных организаций, представляющих интересы инвалидов.

Решению этой задачи способствуют нормативные правовые акты Российской Федерации:

  • Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 года № 197-ФЗ;
  • Закон Российской Федерации от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». 

В соответствии со ст. 20 федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приёма на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.

Квота для приёма на работу инвалидов - минимальное количество рабочих мест для трудоустройства инвалидов в процентах от среднесписочной численности работников организации численностью работающих не менее чем 35 человек, которые организация обязана создать или выделить, включая количество рабочих мест, на которых уже работают инвалиды.

Законом Челябинской области от 27.03.2003 № 143-ЗО (ред. от 24.10.2013) «Об установлении квоты для приема на работу инвалидов в Челябинской области» (подписан Губернатором Челябинской области 07.04.2003) установлена квота для всех организаций, расположенных на территории Челябинской области и имеющих среднесписочную численность работников не менее чем 35 человек в следующих размерах:

  • при численности работников не менее 35 человек и не более 100 человек - в размере двух процентов от среднесписочной численности работников;
  • при численности работников, превышающей 100 человек - в размере трех процентов от среднесписочной численности работников.

Права работодателей

Трудоустройство инвалидов в пределах установленной квоты производится работодателем самостоятельно или по направлениям органов службы занятости, а также по предложению общественных объединений инвалидов. Трудоустройству подлежат инвалиды, имеющие трудовые рекомендации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида.

Работодатель вправе запрашивать и получать от органов службы занятости информацию, необходимую для создания или выделения рабочих мест в счёт установленной квоты.

Обязанности работодателей

Работодатель в соответствии с установленной квотой обязан создать или выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов.

Представлять в органы службы занятости населения сведения о выполнении установленной квоты для приема на работу инвалидов, об условиях труда на рабочем месте, выделенном (созданном) для трудоустройства инвалида в счет установленной квоты, наличии вакансий для приёма на работу инвалидов до 10 числа месяца, следующего за отчётным, по установленной форме.

Вакансии для трудоустройства инвалидов в счёт установленной квоты подаются ежемесячно по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.02.2015 № 125н (Приложение № 11 «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)».

Ответственность работодателей

Статья 5.42 КоАП РФ. Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости

Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Статья 19.7 КоАП РФ. Непредставление сведений (информации)

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 11 мая, 2017 [14:11]
Дата изменения: 11 мая, 2017 [14:11]