Главная »  Государственные услуги »  Содействие гражданам, обратившимся в целях поиска подходящей работы

Приказ № 27н от 28 января 2022 г. «Об утверждении стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственныой услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы»


Государственная услуга оказывается в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников. Административный Регламент утвержден постановлением Правительства Челябинской области от 18 июня 2014 г. N 303-П.

Наименование государственной услуги - содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников.

Предоставление государственной услуги осуществляется центрами занятости населения.

Кроме того, в предоставлении государственной услуги (в части приема документов, необходимых для предоставления услуги) участвуют многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее именуются - многофункциональные центры) при наличии заключенных соглашений о взаимодействии между многофункциональным центром, Главным управлением по труду и занятости населения и центром занятости населения (далее именуются - соглашения о взаимодействии). Информация о местах нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты и официальных сайтов многофункциональных центров содержатся в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

Государственная услуга в части содействия гражданам в поиске подходящей работы включает следующие административные процедуры:

1) прием документов, представленных гражданином;

2) подбор гражданину подходящей работы, исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Результатом предоставления государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы является выдача гражданину:

1) направления на работу;

2) перечня вариантов работы;

3) предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;

4) предложения пройти профессиональное обучение по направлению органов службы занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Сроки предоставления государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы:

гражданам, впервые обратившимся за получением государственной услуги, - 20 минут;

при последующих обращениях граждан - 15 минут;

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявителями являются граждане, впервые обратившиеся за предоставлением государственной услуги:

1) заявление о предоставлении государственной услуги (далее именуется - заявление гражданина), в котором указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства (пребывания), данные паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего, документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства (серия, номер, когда и кем выдан), номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии). Форма заявления гражданина, утвержденная приказом Минтруда № 90н от 19.02.2019 (приложение № 6).

Заявление гражданина заверяется личной или простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее именуется - Федеральный закон "Об электронной подписи");

2) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

3) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее именуется - индивидуальная программа) (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

При последующих обращениях за получением государственной услуги гражданин представляет:

паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

для граждан, являющихся инвалидами, - индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке.

Результатом предоставления государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников является выдача работодателю перечня кандидатур граждан для подбора необходимых работников.

Сроки предоставления государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников:

работодателям, впервые обратившимся за получением государственной услуги, - 20 минут;

при последующих обращениях работодателей - 15 минут.

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявителями являются работодатели, впервые обратившиеся за предоставлением государственной услуги:

1) заявление о предоставлении государственной услуги (далее именуется - заявление работодателя), в котором указываются наименование, организационно-правовая форма, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, место нахождения, номер контактного телефона/факса, адрес электронной почты (для юридического лица); фамилия, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика, адрес места жительства (пребывания), номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) (для индивидуального предпринимателя или физического лица). Форма заявления,  утвержденная приказом Минтруда № 90н от 19.02.2019 (приложение № 9).

Заявление работодателя заверяется личной или простой электронной подписью работодателя в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи";

2) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей - физических лиц);

3) заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)", содержащий наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя/физического лица, сведения об адресе, способе проезда, наименовании профессии (специальности), должности, квалификации, необходимом количестве работников, характере работы (постоянная, временная, по совместительству, сезонная, надомная), размере заработной платы (дохода), режиме работы, профессионально-квалификационных требованиях, дополнительных навыках, опыте работы, дополнительных пожеланиях к кандидатуре работника, а также перечень социальных гарантий (далее именуются - сведения о потребности в работниках). Примерная форма бланка "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)", утвержденная приказом Минтруда № 90н от 19.02.2019 (приложение № 10);

4) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для индивидуальных предпринимателей - свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, для крестьянских (фермерских) хозяйств - свидетельство о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства) или удостоверенная в нотариальном порядке его копия.

При последующих обращениях за получением государственной услуги работодатель представляет:

заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)", утвержденным приказом Минтруда № 90н от 19.02.2019 (приложение № 10);

паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей - физических лиц).

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем посредством личного обращения заявителя в центр занятости населения.

Заявления гражданина и работодателя могут быть поданы через многофункциональный центр, с использованием почтовой связи, средств факсимильной связи, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в предоставлении и в приостановлении предоставления государственной услуги отсутствуют.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя при направлении заявления в центры занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, не должен превышать 5 минут.

Государственные  учреждения центры занятости населения предлагают ищущим работу и безработным гражданам:

  • информацию о положении на рынке труда;
  • консультации специалистов по трудоустройству, профессиональному обучению, а также психологов и юристов;
  • возможность самостоятельного подбора подходящей работы в  информационном зале, через информационный киоск, стендовую информацию, периодические издания; 
  • размещение резюме в банке кадрового резерва для рассмотрения на ежедневно поступающие вакансии;
  • участие в регулярно проводимых ярмарках вакансий и собеседованиях с работодателями;
  • возможность получения материальной поддержки безработными гражданами на период участия во временных работах по направлению центра занятости населения.

Трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка, зарегистрированные в службе занятости в целях поиска подходящей работы, ищущие работу и готовые приступить к ней, могут быть признаны безработными в установленном законом порядке.

Государство гарантирует безработным гражданам:

  • содействие в трудоустройстве или открытии собственного дела;
  • выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности, материальную помощь;
  • возможность участия в программах активной политики занятости населения с выплатой материальной поддержки;
  • участие в программах социальной адаптации и психологической поддержки;
  • возмещение материальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению центра занятости населения;
  • помощь в профессиональном самоопределении и профессиональное обучение по направлению центра занятости населения;
  • выплату стипендии и материальной помощи в период обучения, в том числе в период временной нетрудоспособности;
  • бесплатное медицинское освидетельствование при направлении центром занятости населения на профессиональное обучение.

Гражданам, признанным безработными, следует придерживаться следующих правил:

  • регулярно в назначенное время посещать центр занятости населения;
  • проходить собеседование с работодателем для трудоустройства в течение трех рабочих дней со дня выдачи направления центром занятости населения;
  • своевременно информировать инспектора центра занятости населения обо всех изменениях, относящихся к занятости и месту жительства;
  • в случае заболевания оформлять листок нетрудоспособности;
  • самостоятельно вести поиск работы, о результатах которого сообщать инспектору центра занятости населения. 

Служба занятости населения работает для Вас!

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 05 декабря, 2014 [10:27]
Дата изменения: 17 мая, 2022 [13:49]